Какую и как рекламу в социальных сетях правильно маркировать?
26 января 2024 г.
С недавних пор реклама в социальных сетях стала тщательно контролироваться. Поправки к законодательству вступили еще в 2022 году, но до сих пор не все разобрались в деталях нововведений. Между тем, соблюдать эти правила важно, чтобы не столкнуться с нарушениями и санкциями. Разберемся, куда теперь передается информация обо всех креативах, как они должны правильно помечаться для этого.
Реклама в соцсетях: основные понятия, которые нужно знать
ЕРИР – за этим сокращением скрывается Единый реестр интернет-рекламы. Он создан специально для централизованного отчета обо всех кампаниях.
ОРД – еще одна одна аббревиатура, Оператор рекламных данных. Так теперь называются компании, которые занимаются сбором данным для дальнейшей передачи в Реестр. Этот этап исключить из цепочки нельзя, ведь самостоятельная отправка информации о кампаниях в ЕРИР невозможна.
Токен – это часть обязательной маркировки креатива, которая выглядит как уникальный набор из цифр и букв. Его присваивают посту до запуска рекламы. Токен обеспечивает прослеживаемость объявления или креатива. Можно сказать, что это своеобразный паспорт любого рекламного поста.
Какие данные поступают в ЕРИР
ОРД передает в Реестр информацию о:
- Рекламных креативах.
- Статистике по объявлениям.
- Заказчике и всех посредниках рекламной системы.
- Актах, договорах.
Все эти данные хранятся в ЕРИР не бесконечно, а всего 5 лет с момента присвоения токена.
Что считается рекламой в соцсетях
Сообщение должно быть предназначено для неограниченного круга лиц и ставить своей целью привлечение внимание к определенному бренду, услуге, сформировать к нему интерес и продвинуть на рынке.
Если речь идет о нативной интеграции, когда нет явного акцента на товаре и его преимуществах, где нельзя выявить призыв к покупке, это рекламой не считается. Однако каждый случай нужно рассматривать отдельно, чтобы не иметь в дальнейшем проблем с ФАС.
Процесс маркировки рекламы в соцсетях
Схема состоит из нескольких этапов:
- До запуска кампании – передача в ОРД креативов и данных о заказчике. Это делает сам рекламодатель или посредник.
- ОРД присваивает идентификатор каждому креативу и передает данные в ЕРИР.
- Пост с маркировкой размещается в соцсетях.
- Каждые 30 дней открутки объявления рекламодатель и рекламораспространитель отчитываются в ОРД. Они передают данные статистики, сообщают об участниках цепочки и договорах.
В каких соцсетях нужно маркировать рекламу
Креативы только с маркировкой размещаются на следующих площадках:
- ВКонтакте.
- Телеграм.
- Одноклассники.
- Дзен.
- TenChat.
- YouTube.
Какие форматы постов маркируются как реклама
Это могут быть:
- Текстовые посты.
- Статьи.
- Клипы.
- Истории.
- Видеоролики.
- Аудио (маркировка вставляется в комментарий).
- Кружочки.
- Стримы и живые трансляции.
Токен прописывается после слова «erid» и вставляется в саму ссылку или просто в текст. В клипах, историях и подобных видеоформатах маркировка прописывается строчками и накладывается поверх изображения, вставляется в конце или в начале.
Во всех этих нюансах достаточно легко запутаться, если вы одновременно запускаете рекламу на нескольких площадках. Чтобы разгрузить себя, можно поручить продвижение в интернете надежному агентству, такому как Darvin Digital, а также подумать над автоматизацией. Сторонние сервисы могут значительно упростить работу с креативами и сбор статистики. Так продвижением будут заниматься профессионалы, а процессы будет легче контролировать.