Какую и как рекламу в социальных сетях правильно маркировать?

26 января 2024 г.

С недавних пор реклама в социальных сетях стала тщательно контролироваться. Поправки к законодательству вступили еще в 2022 году, но до сих пор не все разобрались в деталях нововведений. Между тем, соблюдать эти правила важно, чтобы не столкнуться с нарушениями и санкциями. Разберемся, куда теперь передается информация обо всех креативах, как они должны правильно помечаться для этого.

Реклама в соцсетях: основные понятия, которые нужно знать

ЕРИР – за этим сокращением скрывается Единый реестр интернет-рекламы. Он создан специально для централизованного отчета обо всех кампаниях.

ОРД – еще одна одна аббревиатура, Оператор рекламных данных. Так теперь называются компании, которые занимаются сбором данным для дальнейшей передачи в Реестр. Этот этап исключить из цепочки нельзя, ведь самостоятельная отправка информации о кампаниях в ЕРИР невозможна.

Токен – это часть обязательной маркировки креатива, которая выглядит как уникальный набор из цифр и букв. Его присваивают посту до запуска рекламы. Токен обеспечивает прослеживаемость объявления или креатива. Можно сказать, что это своеобразный паспорт любого рекламного поста.

Единый реестр интернет рекламы

Какие данные поступают в ЕРИР

ОРД передает в Реестр информацию о:

  • Рекламных креативах.
  • Статистике по объявлениям.
  • Заказчике и всех посредниках рекламной системы.
  • Актах, договорах.

Все эти данные хранятся в ЕРИР не бесконечно, а всего 5 лет с момента присвоения токена.

Что считается рекламой в соцсетях

Сообщение должно быть предназначено для неограниченного круга лиц и ставить своей целью привлечение внимание к определенному бренду, услуге, сформировать к нему интерес и продвинуть на рынке.

Если речь идет о нативной интеграции, когда нет явного акцента на товаре и его преимуществах, где нельзя выявить призыв к покупке, это рекламой не считается. Однако каждый случай нужно рассматривать отдельно, чтобы не иметь в дальнейшем проблем с ФАС.

Процесс маркировки рекламы в соцсетях

Схема состоит из нескольких этапов:

  1. До запуска кампании – передача в ОРД креативов и данных о заказчике. Это делает сам рекламодатель или посредник.
  2. ОРД присваивает идентификатор каждому креативу и передает данные в ЕРИР.
  3. Пост с маркировкой размещается в соцсетях.
  4. Каждые 30 дней открутки объявления рекламодатель и рекламораспространитель отчитываются в ОРД. Они передают данные статистики, сообщают об участниках цепочки и договорах.

Оператор рекламных данных ВКонтакте

В каких соцсетях нужно маркировать рекламу

Креативы только с маркировкой размещаются на следующих площадках:

  • ВКонтакте.
  • Телеграм.
  • Одноклассники.
  • Дзен.
  • TenChat.
  • YouTube.

Какие форматы постов маркируются как реклама

Это могут быть:

  • Текстовые посты.
  • Статьи.
  • Клипы.
  • Истории.
  • Видеоролики.
  • Аудио (маркировка вставляется в комментарий).
  • Кружочки.
  • Стримы и живые трансляции.

Токен прописывается после слова «erid» и вставляется в саму ссылку или просто в текст. В клипах, историях и подобных видеоформатах маркировка прописывается строчками и накладывается поверх изображения, вставляется в конце или в начале.

Во всех этих нюансах достаточно легко запутаться, если вы одновременно запускаете рекламу на нескольких площадках. Чтобы разгрузить себя, можно поручить продвижение в интернете надежному агентству, такому как Darvin Digital, а также подумать над автоматизацией. Сторонние сервисы могут значительно упростить работу с креативами и сбор статистики. Так продвижением будут заниматься профессионалы, а процессы будет легче контролировать.